Коррекция письменной речи. :: Домашний логопед +

Коррекция письменной речи.

УПРАЖНЕНИЕ 155

Прочитай текс. Запомни его. Закрой карточку. Напиши текст, как запомнил.

Че-ре-па-ха

Черепаха по-чу-я-ла тепло. Она оч-ну-лась, вы-пол-зла из норы и легла. Она много дней ничего не ела. Надо от-дох-нуть и ползти на поиски еды.

Проверь свою работу по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 154

Внимательно прочитай текст. Запомни его. Закрой карточку. Напиши текст, как запомнил.

Почему ландыш белый.

Ландыши растут в тёмных местах. В темноте насекомые не видят синий и лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны.

Проверь свою работу по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 153

Внимательно прочитай текст. Запомни его. Закрой карточку. Напиши текст, как запомнил.

Прошёл август. После тёплых дней наступила золотая осень.

По небу плывут белые облака. Тихо в осеннем лесу.

Проверь свою работу по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 152

Прочитай предложения. Запомни их. Закрой карточку. Напиши предложения по памяти.

Подул ветер.                  Небо потемнело.                  Полил дождь.

Проверь правильность написания предложений по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 151

Прочитай предложения один раз. Закрой карточку. Напиши предложения по памяти.

Наташа моет руки брату.                        Мама шьёт Юре рубашку.

Проверь правильность написания предложения по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 150

Прочитай слова. Запомни их. Закрой карточку. Напиши слова по памяти.

рубашка            девочка           посуда            ваза           дом             дверь

Проверь правильность написания слов по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 149

Прочитай слова. Запомни их. Закрой карточку.напиши слова по памяти.

стол             чашка              будильник               носки            газета

Проверь правильность написания слов по карточке.

УПРАЖНЕНИЕ 148

Прочитай слова. Запомни их. Закрой карточку. Напиши слова по памяти.

мошка          ловили             лоси          рога

Проверь правильность написания слов по карточке.

УПРЖНЕНИЕ 147

Спиши предложенияя.пиши по слгам трудные для тебя слова.

В лесу много малины. Хорошо пахнет липа после дождя. Коля гуляет с папой в любую погоду. Лида собрала букет полевых цветов. Бабушка связада Любе кофту.

УПРАЖНЕНИЕ 146

Спиши предложения. Трудные для тебя слова дели на слоги.

Ваня поймал щуку. Щука вкусная рыба.

Собака живёт в конуре. Она лает на чужих.

Дети собирали клюкву. Вкусный кисель из клюквы.

УПРАЖНЕНИЕ 145

Спиши предложения, деля слова, которые делятся, на слоги.

У нас большой сад. В саду яблоки и груши.

Алёна хорошо рисует. Она на-ри-со-ва-ла клоуна.

Серёжа любит читать книги. Он читает каждый день.

У Лены есть кукла. Лена шила кукле пижаму.

УПРАЖНЕНИЕ 144

Внимательно прочитай стихотворение. Найди ошибки в словах. Исправь  их. Напиши правильно.

           Целый день сегодня шью

Я одела свю семью.

        Погоди немного кокша,

   Будет и тебе одёжка.

                  (Б. Заходер)

УПРАЖНЕНИЕ 143

Внимателно прочитай предложения. Найди ошибки в слогах. Исправь их. Напиши предложения правильно. Выделенные слова пиши по слогам.

Близко от нашего дома есть норы баруков. У барсуков раньше был целый подземный городок. Дём они скрывались в норах. Ночью барсуки выходили на охту.

УПРАЖНЕНИЕ 142

Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки в словах. Исправь их. Напиши предложения правильно . выделенные слова пиши по слогам.

Май – месяц зелёного наряда. Зелёным ковром счных трав оделись пля и луга. В изумруд листвы наряжаются берзки. Играюь втры молодой листвой.

Подчеркни слово,в котором была сделана ошибка.

УПРАЖНЕНИЕ 141

Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки. Исправь их. Напиши предложения правильно.

Натсупила зима.    Дует холондый ветер.    Все дороги замело.    Тихо в лесу.    Только скриипят стройные сонсы.    Притилхи кусты под сенгом.

УПРАЖНЕНИЕ 140

Прочитай предложения. Спиши их, вставь пропущенные буквы.

Лод.а плыла к б.регу.                Светит я.кое сол.це.

Сторож о.крыл вор.та.              Идёт г.ибкой д.ждь.

Пос.ели первые ф.укты.           Бабуш.а испе.ла пирог.

Подчеркни буквы, которые ты вставил.

УПРАЖНЕНИЕ 139

Прочитай словосочетания. Спиши их, вставь пропущенный буквы.

к.углый стол                мел.ая река                крас.ый шар

с.адкий чай                 новая к.ига                  полевой цвет.к

креп.ая стена              почтовая .арка          с.елая мал.на

Подчеркни те буквы, которые ты вставил.

УПРАЖНЕНИЕ 138

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки. Какие буквы стоят не на своём месте?

вилак            тарва          чевряк          чевтерг

корак            кырша       киприч         стурна

горак            борви         такпи            куржок

Напиши слова по слогам, проговаривай каждую букву. Подчеркни согласные , которые стоят рядом.

УПРАЖНЕНИЕ 137

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки. Какие буквы стоят не на своём месте?

мыкша            кинга             кшаф               патека

шукта              кырло            тсол                 коошко

вердо              турба             рбат                 соина

Напиши слова, проговаривай каждую букву. Подчеркни согласные, которые стоят рядом.

УПРАЖНЕНИЕ 136

Подумай, какие слова можно составить из этих букв. Составь слова и напиши их.

г, а,р,д                о,н,с                  м,р,а,т

к,и,р,к                о,м,х                 б,н,а,т

к,в,л,ю               о,р,с                  з,н,о,т

УПРАЖНЕНИЕ 135

Назови картинки. Из данных букв составь и напиши слова. Проговаривай каждую букву.Безымянный26

                у, ф, р, к, ы, т        а, ч, н, и, й, к      р, д, в, о, е      л, в, и, к, а

УПРАЖНЕНИЕ 134

Назови картинки. Сделай схемы слов. Впиши в схему только гласные буквы.

Образец: у     е

                                    ..             …Безымянный25

                           букет                 книга                ручка              марка

Напиши слова под схемами. Проверь правильность написания слов по схемам.

УПРАЖНЕНИЕ 133

Назови картинки. Изобрази слова графически. Сосчитай и напиши количество букв в словах.

Образец: ….Безымянный21

                            кран            стул                 куст                мост

Напиши слова под схемами. Проверь правильность написания слова по схемам.

УПРАЖНЕНИЕ 132

Ппрочитай сразу два слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слово по слогам. Подчеркни согласные, стоящие рядом.

п.опо.ка                     ш.атул.а                    .рогу.ка                  .рылеч.о

.ропол.а                      .кату.ка                    п.огул.а                  к.ыле.ко

УПРАЖНЕНИЕ 131

Прочитай сразу три слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слово по слогам. Подчеркни согласные,стоящие рядом.

ко.тролёр         ка.тинка        за.тракал         по.тройка

кон.ролёр        ка.инка          зав.ракал         по.ройка

конт.олёр         карти.ка        завт.акал         пост.ойка

УПРАЖНЕНИЕ 130

Прочитай сразу четыре слова. Найди пропущенныю буквы. Напиши слова по слогам. Подчеркни две согласные, стоящие рядом.

б.усника         г.оздика         п.еница          в.ажная

.русника        .воздика         .шеница         .лажная

бру.ника        гво.дика         пше.ица          вла.ная

брус.ика         гвоз.ика         пшени.а          влаж.ая

 

УПРАЖНЕНИЕ 129

Прочитай сразу четыре слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слово не деля его на слоги. Проговаривай каждый слог.

со.-неч-ный по.-лед-ний че.-вёр-тый по.-луш-ный

сол-.еч-ный пос-.ед-ний чет-.ёр-тый пос-.уш-ный

сол-не.-ный пос-ле.-ний чет-вё.-тый пос-лу.-ный

сол-неч-.ый пос-лед-.ий чет-вёр-.ый пос-луш-.ый

УПРАЖНЕНИЕ 128

Прочитай сразу четыре слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слово, не деля его на слоги. Проговаривай каждый слог.

со.-ныш-ко          ма.-тыш-ка           ка.-точ-ка          ва.-руш-ка

сол-.ыш-ко          мар-.ыш-ка          кап-.оч-ка          ват-.уш-ка

сол-ныш-.о          мар-тыш-.а          кар-точ-.а           ват-руш-.а

сол-ны.-ко           мар-ты.-ка           кар-то.-ка           ват-ру.-ка

УПРАЖНЕНИЕ 127

Прочитай сразу два слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слово, не деля его на слоги. Проговаривай каждый слог.

к.о-ко-дил            г.р-зо-вик            с.о-нё-нок          п.р-да-вец

.ро-ко-дил           .ру-зо-вик            .ло-нё-нок          .ро-да-вец

та-ре.-ка               ка-ту.-ка              ка-ле.-дарь        по-ве.-нул

та-рел-.а               ка-туш-.а             ка-лен-.арь        по-вер-.ул

УПРАЖНЕНИЕ 126

Прочитай сразу два слога. Найди пропущенную буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленную букву вместе с согласной, которая стоит рядом.

ка-ра.-даш          па-ру.-ник            по-ле.-ный           по-го.-тил

ка-ран-.аш          па-рус-.ик             по-лез-.ый           по-гос-.ил

ка.-на-вал            че.-вя-чок            по-.ту-чал             по-.ро-сил

кар-.а-вал            чер-.я-чок            по-с.у-чал             по-п.о-сил

УПРАЖНЕНИЕ 125

Прочитай сразу три слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленную букву вместе с согласной, которая стоит рядом.

б.ошка        с.ёкла          г.елка         т.опка

бро.ка         свё.ла          гре.ка         тро.ка

брош.а        сёк.а            грел.а         троп.а

УПРАЖНЕНИЕ 124

Читай сразу три слова. Найди пропущеные буквы. Напиши слово. Подчеркни вставленную букву вместе с согласными, которые стоят рядом.

.трана         .труна            .трела         .трока

с.рана         с.руна            с.рела         с.рока

ст.ана           ст.уна            ст.ела         ст.ока

УПРАЖНЕНИЕ 123

Прочитай сразу два слова. Найди пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленную букву вместе с согласной, которая стоит рядом.

ка.ман         бан.ик        зон.ик          мос.ик

кар.ан          ба.тик         зо.тик          мо.тик

ли.кий         го.дый        мо.рый       чи.тый

лип.ий         гор.ый        мок.ый       чис.ый

УПРАЖНЕНИЕ 122

Вставь пропущенные согласные буквы. Напиши слова.

т.ава          го.ка           вол.и        с.оны

б.ови         ве.ба          суш.и        п.амя

к.уги          ды.ка         бул.и         г.аза

Подчеркни две согласные, которые стоят рядом.

УПРАЖНЕНИЕ 121

Прочитай столбик слов. Догадайся, какое это слово.

г.оздь            г.оздь            г.усть          г.уздь

.воздь          .роздь            .русть         .руздь

гво.дь           гро.дь            гру.ть          гру.дь

гвоз.ь            гроз.ь            грус.ь           груз.ь

гвозд.           грозд.            груст.           грузд.

Напиши слово, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни согласные, которые стоят рядом в начале слова, затем —  в конце вместе с буквой Ь.

УПРАЖНЕНИЕ 120

Прочитай столбик слов. Догадайся, какое это слово.

ф.укт            т.еск            с.рой            х.уст           ш.ифт

.рукт            .реск            ст.ой             хр.ст           .рифт

фру.т            тре.к           стр.й             хру.т           шри.т

фрук.            трес.           стро.             хрус.           шриф.

Напиши слово, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни согласные, которые стоят рядом.

УПРАЖНЕНИЕ 119

Прочита столбики слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове.

кус.            то.т               кру.           сп.рт         кр.вь

.уст            .орт              .руг            с.орт          .ровь

ку.т            т.рт               к.уг            спо.т          к.овь

у.ст            тор.               кр.г           спор.          кров.

Вставь пропущенные буквы, напиши слова. Подчеркни две согласные, которые стоят рядом, например, спорт

УПРАЖНЕНИЕ 118

К данным словам добавь буквы В, С. Прочитай получившиеся слова. Напиши их по образцу: вбросил – сбросил

 

Подчеркни согласные, стоящие рядом.Безымянныйсс

УПРАЖНЕНИЕ 117

К данным словам добавь буквы В, С.прочитай получившиеся слова. Напиши их по образцу: внёс – снёс

 

Подчеркни согласные, стоящие рядом.БезымянныйввБезымянныйвс

УПРАЖНЕНИЕ 116

Прочитай столбики слов. Догадайся, какие  пропущены буквы в каждом слове.

.ран            .лин             .тул           .рат          .лён

к.ан            б.ин             с.ул            б.ат         к.ён

кр.н            бл.н             ст.л            бр.т         кл.н

кра.            бли.             сту.            бра.         клё.

Напиши подряд пропущенные буквы. Прочитай слово, которое у тебя получилось. Сосчитай количество букв в каждом слове.

УПРАЖНЕНИЕ 115

Спиши слова парами. Подчеркни буквы, которыми эти слова отличаются.

стол – ствол каски  — краски крюки – крючки

грудь – груздь кошки  — крошки стойка – стройка

 УПРАЖНЕНИЕ 114

Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов.

сор – спор               щека – щепка               лапа – лампа

ком – корм             река – репка                 веки – ветки

Напиши слова парами. Подчеркни букву, которой эти слова отличаются.

УПРАЖНЕНИЕ 113

Прочитай слова. Догадайся, какую букву надо убрать, чтобы получилось новое слово. Прочитай получившееся слово.

клещ — …             стёр — …              пели — …

стон — …               клён — …             волк — …

крот — …               кара — …             ужин — …

Напиши слова парами. В первом слове найди второе и подчеркни его.

УПРАЖНЕНИЕ 112

Прочитай слова. Отними последнюю букву. Прочитай получившееся слово. Запиши  его.

парк — … шарф — … рост — …

волк — … стол — … борт — …

полк — … сорт — … брат — …

УПРАЖНЕНИЕ 111

Прочитай слово. Отними первую букву. Прочитай получившееся слово. Запиши его.

Ваня —  …             росы —  …         грот – …

Толя — …              уши — …            сток — …

Кира — …              укол — …           зверь — …

УПРАЖНЕНИЕ 110 (а)

Спиши словапарами. Найди разницу в написании этих слов.

утки – шутки          враг – овраг        грыз – сгрыз

ушки – пушки        кран – экран       гнис  — сгнил

урок – сурок           роза – гроза       брил – сбрил

Найди во втором слове – первое и подчеркни его.

Образец: утки – шутки.

УПРАЖНЕНИЕ 110

Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов.

рот – крот             мех – смех             луг – плуг

лён – клён            кот – скот               ров – кров

мел – смел           лей – клей             рад – град

Спиши слова парами. Подчеркни букву, которая появилась во втором  слове.

УПРАЖНЕНИЕ 109

Проичитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов.

еда – беда             осы – косы             Аня – Ваня

ужи – лужи           ежи – лежи            Оля – Коля

осы – росы            ели – пели              Ася – Вася

Спиши слова парами. Подчеркни букву, которая появилась во втором слове.

УПРАЖНЕНИЕ 108

Присоедини букву к словам. Назови новые слова, напиши их.

Безымянный

Подчеркни две согласные, стоящие рядом.

Образец: крот

УПРАЖНЕНИЕ 107

Прочитай слово. Повтори его, выделяя каждый последний звук.

Образец: шшшум, шууум, шуммм

шум,       хор,         сор,       рак,        рис,      сам

Изобрази слова графичекски, изображая букву точкой.

УПРАЖНЕНИЕ 106

Соедини плавно звуки. Какое получилось слово?

р-о-т                     с-ы-н                 с-т-о-л                 к-р-а-л

ш-у-м                   ж-у-к                 с-т-у-л                 к-р-о-т

Напиши слова первых двух столбиков, проговаривай каждую букву.

УПРАЖНЕНИЕ 105

Назови картинку, затем – недостующие буквы в слове.

Безымянный

                             .ар                 .ом                  .ак                     .ыр

                             ш.р                с.м                  м.к                     с.р

                             ша.                 со.                  ма.                     сы.

Напиши по порядку пропущенные буквы. Прочитай получившееся слово.

УПРАЖНЕНИЕ 104

Спиши предложения. Вставь, где надо, букву Ь.

У дома ел.ник.                        По реке плывут л.дины.

Ревёт страшный звер. .        У крыл.ца лужи и гряз. .

Ржёт молодой кон. .             Ол.га надела пал.то.

УПРАЖНЕНИЕ 103

Спиши предложения, вставляя по смыслу слова из скобок.

Компот налили в …

                                      (баньку, банку)

Папа пошёл в …

———————————————————-

Дети пляшут …

                                       (полку, польку)

Положи книги на …

———————————————————

Дети сели на …

                                       (пеньки, пенки)

Валя не любит …

УПРАЖНЕНИЕ 102

Спиши слова. Вставь, где надо букву Ь. подчеркни мягкие согласные вместе с буквой Ь.

рел.сы          ден.ги            ал.бом            стен.ка

ут.ки             лен.та             лам.па            стел.ка

нел.зя           тон.кий          пол.ка            тёл.ка

пал.то           тол.ко            пол.ка             бул.ка

 

УПРАЖНЕНИЯ 101

Спиши слова. Подчеркни мягкую согласную вместе с буквой Ь.

больно          долька             банька            со-суль-ка

силько          зорька               кольца           мель-ни-ца

пыльно         полько              крыльцо        мыль-ни-ца

горько           польза              пальцы           свис-туль-ка

УПРАЖНЕНИЕ 100

Прочитай пары слов. Сравни их по смыслу и написнию.

пенки – пеньки             полка – полька               галка – галька

банка – банька             горка – горька                 уголки — угольки

УПРАЖНЕНИЕ 99

Спрячь букву Ь в середину слова. Напиши слова по образцу.

пень – пеньки             линь – линьки            уголь – угольки

конь — …                        день — …                        огонь — …

киль — …                        куль — …                        окунь — …

Подчеркни мягкую согласную вместе с буквой Ь.

УПРАЖНЕНИЕ 98

Внимательно прочитай открывок из стихотворения. Найди ошибки. Выпишислова, в которых сделаны ошибки, правильно.

В это утро очен рано

соскочил щенок с дивана,

стал по комнате ходит,

прыгать, лаят, всех будит.

( С. Михалков)

УПРАЖНЕНИЕ 97

Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки. Спиши предложения правильно. Подчеркни букву, которую ты вставил вместе с согласной.

Осень

Пришла осен.   Лес стоит голый.   Идёт дождь.   Всюду гряз.   Стал дут холодный ветер. По улицам трудно ходить.   Можно упаст.

УПРАЖНЕНИЕ 96

Внимателно прочитай предложения. Найди слова, в которыйх допущена ошибка. Напиши эти слова правильно.

В лесу был старый пен.   Около пня была норка.   Эту норку рыл хорь.    Хор ловит мышей и птиц.

Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой Ь.

УПРАЖНЕНИЕ 95

Спиши предложения. Вставь, где надо, букву Ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой Ь.

Идёт наш гост.                Рыбаки тянут. сет.

Надо открыт.                  Двер. скоро апрел.

Вот и феврал.                  Начнётся капел.

УПРАЖНЕНИЕ 94

Спиши словосочетания по слогам. Вставь, где надо, букву Ь.

чёрная шал.            новый мост.                 высокий топол.

новая тетрад.         хитрый лис.                  белый ландыш.

крепкая стал.         старый пен.                   водная глад.

УПРАЖНЕНИЕ 93

Спиши преддложения. Вставь, где надо, букву Ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой Ь.

Идёт. дожд.                       Бежит. олен.                   Карас. – рыба.

Рычит. звер.                       Метёт. метел.                 Тапки. – обув.

Кричит. вып.                      Горит. огон.                     Стол. – мебел.

УПРАЖНЕНИЕ 92

Прочитай предложения парами. Вставь по смыслу слова из скобок. Напиши предложения. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой Ь.

Вова … воду.                                                  Папа … стену.

                        (носить, носит)                                                  (красить, красит)

Тяжело воду … .                                          Надо быстро … .

—————————————————————————————————

Машина … сено.                                         Ира … по телефону.

                               (возит, возить)                                    (говорит, говорить)

Надо далеко … .                                           Нельзя долго … .

УПРАЖНЕНИЕ 91

Прочитай названия месяцев. Напиши их под соответствующими заголовками. Где надо, поставь букву Ь.

Осенние месяца:   Зимние месяцы:   Весенние месяцы:   Летние месяцы:

январ.,  июн.,  апрел.,  ноябр.,  феврал.,  июл.,  декабр., октябр.,  май,  август,  сентябр. .

Подчеркни мягкую согласную вместе с буквой Ь в конце слова.

УПРАЖНЕНИЕ 90

Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни мягкие согласные в конце слова.

тени – тень            лоси – лось            купит – купить

кони — …                 пути — …                   носит — …

дали — …                 гуси — …                   солит — …

были — …                оси — …                     косит — …

УПРАЖНЕНИЕ 89

Прочитай слова. Напиши их. Подчеркни мягкую согласную вместе с буквой  Ь.

гусь         сталь         капель        мор-ковь

боль       брать         огонь          бук-варь

пыль      брось         обувь          зна-харь

моль       кладь       олень          зво-нарь

УПРАЖНЕНИЕ 88

Прочитай слова парами. Сравни их по смыслу. Скажи, чем отличаются эти пары слова при произношении и при написании?

уголь – уголь            ел – ель              мел – мель

брат – брать т           оп – топь             хор – хорь

напиши слова парами. Подчеркни мягкую согласную вместе с буквой Ь во втором слове.

УПРАЖНЕНИЕ 87

Спиши слова. Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Слова третьего и четвёртого столбиков пиши по слогам.

Соня          сено          семена            тряпочка

Вера          лето          небеса             костюм

Рита           село         синели             тряпка

Ляля          море        посевы            клюква

УПРАЖНЕНИЕ 86

Прочитай слова парами. Спиши и. подчеркни мягкие согласные.

ров – рёв                  сыты – сито

сок – сёк                   мыло – мило

воз – вёз                   выли – вилы

УПРАЖНЕНИЕ 85

Прочитай слова парами. Скажии, в каких словах первый согласный звучит твёрдо, а в каких он звучит мягко.

                мал — мял                      мыл — мил

                лук – люк                      выл — вил

                рад — ряд                       был – бил

Спиши слова парами. Твёрдую согласную в начале слова подчеркни синим карандашом, мягкую согласную подчеркни зелёным карандашом.

УПРАЖНЕНИЕ 84

Прочитай слоги. Сначала выпиши только те слоги, в которых согласный звучит твёрдр, затем те, в которых согласный звучит мягко..

СА, ВА, СЯ, ВЁ, ТЮ, ДЫ, КО, ДИ, РЫ, РЕ, ЛИ, ФЕ, БИ, ГЫ, РУ, РИ,

ПЛА, ПЛЁ, БЛИ, КРА, СЛИ, СЛУ, ПРА, СЛЫ, КРЫ, СЛЕ, СТА.

Прочитай слоги, которые ты выписал.

УПРАЖНЕНИЕ 83

Прочитай слоги первой строчки. Скажи, как звучит согласный?

Прочитай слоги второй строчки. Скажи, как звучит согласный?

ЛА, РО, СЫ, ГЫ, ПЫ, ДУ, ЛО, ЗЫ, РУ, БЫ, ДО, ВУ, КЫ, МЭ

ЛЯ, РЁ, СИ, ГИ, ПИ, ДЮ, ЛЁ, ЗИ, РЮ, БИ, ДЁ, ВЮ, КИ, МЕ

Выпиши гласные после твёрдых согласных.

УПРАЖНЕНИЕ 82

Читай слоги первой строчки и слушай, как звучит согласный.

Читай слоги второй строчки и слушай, как звучит теперь согласный.

ТЯ, ТЁ, ТЮ, ТЕ, ТИ, СЯ, СЁ, СЮ, СЕ, СИ, ДЯ, ДЁ, ДЮ, ДЕ, ДИ.

ТА, ТО, ТУ, ТЭ, ТЫ, СА, СО, СУ, СЭ, СЫ, ДА,  ДО, ДУ, ДЫ.

Выпиши гласные после мягких согласных.

УПРАЖНЕНИЕ 81

Рассмотри картинки. Подумай, какого мальчика зовут Ваня, а какого Ванюша? Спой песенку, которую поёт Ваня, затем песенку, которую поёт Ванюша.

Безымянный9

Как звучал согласный в песенке Вани? Как звучал согласный в песенке Ванюши?

УПРАЖНЕНИЕ 80

Спиши предложения, деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

Утром ребята катались на лыжах в лесу. Хорошо бегут лыжи по снегу. Долго катались дети на лыжах. Всем было весело.

В лесу живут пуг-ли-вые зайцы и хитрые лис.

Внимательно прочитай то, что ты написал.

УПРАЖНЕНИЕ 79

Спиши предложения, деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

Зима

Пришла холодная зима. Намело много снега. Дети на горе. Они ка-та-ют-ся на лыжах и на санках. Миша и Женя на пруду. Они катаются на конь-ках. Весело ка-тать-ся на коньках!

Внимательно прочитай то, что ты написал. Помогай себе карандашом.

УПРАЖНЕНИЕ 78

Спиши предложения, не деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

О-сень

А вот и о-сень. Па-да-ют лис-тья. Тра-ва по-жел-те-ла. Цве-ты за-вя-ли. Ду-ет ве-тер. И-дёт дож-дик. На у-ли-це гряз-но.

Внимательно прочитай то, что ты написал.

УПРАЖНЕНИЕ 77

Спиши предложения, не деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

Вес-на

На-сту-пи-ла вес-на.  Та-ет сне-жок.  Ду-ет тёп-лый ве-те-рок.  По-ка-за-лись пер-вы-е про-та-ли-ны.  По-бе-жа-ли ре-чей-ки.  Ре-бя-туш-ки пус-ка-ют ко-раб-ли-ки.

Подчеркни гласные в словах, состоящие из четырёх слогов.

УПРАЖНЕНИЕ 76

Спиши предложения, не деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

Ле-то

На-сту-пи-ло ле-то.  По-ля-на по-кры-та цве-та-ми.  О-ля и Ка-тя рва-ли цве-ты.  Ма-ри-на пле-ла ве-ноч-ки.  Всем бы-ло ве-се-ло.

Прочитай то, что ты написал.

УПРАЖНЕНИЕ 75

Спиши предложения, деля слова,которые делятся, на слоги. Проговаривай каждый слог.

Там лампа.  Лампа упала.                     Мама мыла пол. Папа мыл рамы.

Тут парта.  Там полка.                            У папы папка.  У мамы сумка.

У Лизы мак.  У Симы розы.                   Рома мал.  У Ромы соска.

Подчеркни гласные в односложных словах.

УПРАЖНЕНИЕ 74

Спиши предложения, деля слова на слоги.

У Лары косы. Косы малы.                     Папа варил кашу. Хороша каша.

У мамы сумка. Мама ушла.                 Мышка рыла норку. Норка мала.

Прочитай то, что ты написал. При чтении помогай себе карандшом.

УПРАЖНЕНИЕ 73

Спиши предложения, деля слова на слоги.

Было лето.            Неси рыбу.             Чижи пели.

Была зима.           Неси воду.              Дети сели.

Мама дома.         Пили липу.             Гони гуся.

Подчеркни гласные второго ряда.

УПРАЖНЕНИЕ 72

Спиши предложения, не деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо, ше-ю. Ру-ки, ли-цо, ше-я бы-ли бе-лы. У до-ма бы-ла лу-жа. Гу-си се-ли на лу-жу. Гу-си бы-ли се-ры. Ко-ни бы-ли на лу-гу. Ко-ни е-ли се-но. Па-ша, го-ни ко-ня. Э-то се-но на зи-му.

Прочитай то, что ты написал. При чтении помогай себе карандашом.

УПРАЖНЕНИЕ 71

Спиши предложения,не деля слова на слоги. Проговаривай каждый слог.

Па-па до-ма.             Ма-ша, си-ди.          Си-ди ти-хо.              Ма-ша си-дит.

Си-ма ра-да.             Во-ва,пи-ли.              Пи-ли ли-пу.             Во-ва пи-лит.

Ри-та ма-ла.              Ми-ша, ло-ви.           Ло-ви жу-ка.            Ми-ша ло-вит.

УПРАЖНЕНИЕ 70

Прочитай слово. Сначала выпиши слова, состоящие  из одного слога, затем – из двух и трёх слогов. Подчеркни гласные буквы.

Вишни,     суп,     кошка,     сапоги,     тыква,    хлеб,     лук,     детишки,     стол,     щука,    губы,     ракета,    лепёшка,    булка,     повар,    плакаты,    голоса,    парк,    ступени,    ключ,    пылесос,    брат.

УПРАЖНЕНИЕ 69

Спиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог.

пузыри пижама охота рисую

бузина синица осока болею

паруса вагоны утята копаю

небеса ворона уроки меняю

Подчеркни гласные буквы. Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов.

УПРАЖНЕНИЕ 68

К данным словам добавь слоги на, за. Напиши получившиеся слова по слогамБезымянный 666

 

УПРАЖНЕНИЕ 67

Составь слова из слогов. Напиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог.

шал, ве, ка ка, ко, сил точ, ка, лос

поч, ще, ка ка, по, душ точ, ка, кос

роч, ды, ка ка, ро, маш ныш, ко, сол

леж, те, ка ча, са, ран сир , ша, кас

УПРАЖНЕНИЕ 66

Составь слова из слогов. Напиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог.

ком, та, на мы, нок, шо са, кол, ба

пло, на, ти пи, жок, ро лы, вок, за

кру, ва, же ра, чий, бо ши, лан, ды

пру, на, жи ка, чок, ба ты, сол, да

УПРАЖНЕНИЕ 65

Составь слова из слогов. Напиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог.

жи, фа, ра за, ро, мо ле, же, зо

во, сы, ло ра, ще, пе но, за, сы

ло, та, па фа, ра, жи ба, со, ка

чу, де, са за, ба, ва ре, зи, на

УПРАЖНЕНИЕ 64

Подумай, какой слог пропущен в словах. Вставь его. Напиши слова по слогам.

бабуш.. га..та ..шата за..ча

дедуш.. ра..та ..баки ..берёза

солон.. мо..зы ..мага ..лосы

Слова для справок: дедушка, солонка, бабушка; работа, газета, морозы; мышата, бумага, собаки; берёза, волосы, задача.

УПРАЖНЕНИЕ 63

Вставь подходящие слоги. Напии слова по слогам.

мали.. ло..та ..тала ..лото

каре.. са..ги ..шала ..беди

кону.. ра..га ..гала ..сина

зада.. бе..за ..лала ..дина

(на, ра, та, ча) (по, па, ду, рё) (ре,де,чи,бе) (ле, зо, Ро, бу)

УПРАЖНЕНИЕ 62

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные слоги. Напиши их по порядку. Прочитай слова, которое у тебя получилось.

..ставил ..стучал ..кричал ..крутил

по..вил по..чал по..чал по..тил

поста.. посту.. покри.. покру..

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 61

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные слоги. Напиши их по порядку. Прочитай слово, которое у тебя получилось.

..писал ..резал ..лепил ..пилит

на..сал на..зал на..пил на..лит

напи.. наре.. нале.. напи..

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 60

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные слоги. Напиши их по порядку. Прочитай слово, которое у тебя получилось.

..лые ..ние ..рые ..рые

бе..е си..е се..е мок..е

белы.. сини.. серы.. мокры..

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 59

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные слоги. Напиши их по порядку. Прочитай слово, которое у тебя получилось.

..зырёк ..газин ..мовар ..талин

пу..рёк ма..зин са..вар гу..лин

пузы.. мага.. само.. гута..

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 58

Прочитай столбик слов. Подумай, какие слоги пропущены. Напиши их по поряд-

ку. Прочитай слово, которое у тебя получилось.

..точка ..лочка ..вочка ..молчка

ве..ка па..ка де..ка су..ка

веточ.. палоч.. девоч.. сумоч..

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 57

Прочитай столбик слов. Подумай, какие слоги пропущены. Напиши их по порядку.

Прочитай слово, которое у тебя получилось.

..шади ..суха ..зина ..дони

ло..ди за..ха ре..на ла..ни

лоша.. засу.. рези.. ладо..

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 56

Измени слово так, чтобы они превратились сначала в слова из двух слогов,

потом – из одного слога. Напиши их по образцу.

за-ры-ли – рыли – рыл на-ли-ли – лили – лил

за-би-ли — … — … на-мы-ли — … — …

за-ши-ли — … — … не-пе-ли — … — …

за-вы-ли — … — … на-се-ли — … — …

вы-пи-ли — … — … вы-ли-ли — … — …

вы-да-ли — … — … вы-сох-ли — … — …

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 55 (а)

Измени слова по образцу. Пиши послогам те слова, которые делятся на слоги.

Подчеркни гласные буквы.

лист – лис-ты – лис-ти-ки слон — сло-ны — сло-нё-нок

мост — … — … крот — … — …

торт — … — … волк — … — …

карп — … — … тигр — … — …

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слоговв слове.

УПРАЖНЕНИЕ 55

Измени слова так, чтобы получилось в слове два, а затем три слога. Последнее

слово пиши по слогам.

Образец: дом – до-ма – до-ми-ки

дом — … — … нож — … — …

нос — … — … кот — … — …

сом — … — … ёж — … — …

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 54

Прочитай слова. Спиши их, деля на слоги по образцу. Проговаривай каждый слог.

ла-до-ни ро-маш-ка ку-кол-ка Ли-зоч-ка

берёза солонка курочка Милочка

калина кусачки сумочки Симочка

малина букашка лампочка Верочка

УПРАЖНЕНИЕ 53

Прочитай слова по слогам. Изобрази их графически. Над каждым слогом над-

пиши соответствующую гласную букву.

Образец: а о о о

жаворонок, медведица, жеребёнок, комарики,

попугайчик, старикашка, колокольчик

УПРАЖНЕНИЕ 52

Прочитай слова. Спиши их, деля на слоги. Проговаривай каждый слог.

са-мо-лёт пу-зы-рёк ца-ра-пи-на

со-ло-вей по-во-док че-рё-му-ха

му-ра-вей по-пу-гай то-ва-ри-щи

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 51

Прочитай слова. Спиши их, деля на слоги. Проговаривай каждый слог.

ба-буш-ка ру-баш-ка ё-лоч-ка иг-руш-ка

де-душ-ка ка-туш-ка я-ич-ко ис-кор-ка

де-воч-ка ро-маш-ка и-рис-ка яр-мар-ка

УПРАЖНЕНИЕ 50

Прочитай слова. Спиши их, деля на слоги. Проговаривай каждый слог.

ру-ка-ва во-ло-сы ши-ри-на мо-ло-ко

ва-го-ны за-но-за ни-зи-на ко-ро-ва

ку-ри-ца ка-ла-чи пу-зы-ри со-ро-ка

Подчеркни гласные буквы.

УПРАЖНЕНИЕ 49

Подбери слова к данным схемам. Напиши их по слогам под схемой.

у и а, у ы а, у а ы, е я а, у ы и

пузыри, курица, ребята, музыка, туманы

Сосчитай, сколько гласных и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 48

Прочитай слова. Изобрази их графически. Над каждым слогом надпиши соот-ветствующую гласную.

Образец: и о ы

лимоны, бумага, ракета, забота, борода,

голоса, молоко, сапоги, работа, сухари.

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 47

Прочитай слово. Определи количество слогов в слове. Измени слово так, чтобы

получился один слог. Напиши слова парами. Подчеркни гласные буквы.

Образец: мячи – мяч

мячи, усы, киты, леса, носы, лиса, боты, полы;

листы, кусты, корты, слоны, блины, круги, гномы.

УПРАЖНЕНИЕ 46

Прочитай слово. Определи количество слогов в слове. Измени слово так, чтобы получилось два слога. Напиши слова парами. Подчеркни гласные буквы.

Образец: дом – дома

дом, сом, рак, мак, сад, сыр, бык, сок, кот, бак;

крот, куст, мост, стол, бант, винт, торт, бинт.

УПРАЖНЕНИЕ 45

Составь и напиши слова из слогов.

тя, Ви то, ло бит, ру си, ний

ва, Во бы, зу сёт, не лый, бе

Ри, та ло, те бе, жит рый, бу

ша, Лё ру, ки шет, пи ми, лый

Внимательно прочитай слова,которые ты написал

УПРАЖНЕНИЕ 44

Составь и напиши слова из слогов.

ды, са бы, ду гон, ва ба, тру

па, ла ка, ша ток, ка ки, лап

лу, на ре, мо кет, бу ки, сан

га, ро лу, жа за, бор поч, та

Прочитай слова, которые ты написал.

УПРАЖНЕНИЕ 43

К данным слогам добавь еще один слог. Напиши получившиеся слова.

Безымянныйшшш

УПРАЖНЕНИЕ 42

К данному слогу добавь еще слоги. Напиши получившиеся слова.

пррпр

УПРАЖНЕНИЕ 41

Спиши слова, деля их на слоги по образцу. Подчеркни гласные буквы.

ры-ли бо-ец шля-па я-ма

мыли баян труба ежи

дали маяк трава юла

сели паял крупа ели

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 40

Спиши слова, деля их на слоги по образцу. Подчеркни гласные буквы.

Ле-на мас-ка бу-кет ёл-ка

Маша марка лопух игла

Вера белка пирог игра

Соня палка комар очки

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 39

Спиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

са-пог лап-ка кош-ка кор-ни

са-рай нор-ка мош-ка кос-ти

са-лют дыр-ка кор-ка пар-ки

УПРАЖНЕНИЕ 38

Спиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог. Подчеркни гласные буквы.

ку-сок са-хар са-пог бе-гут ле-тят

пе-сок му-сор пе-нал не-сут ле-жат

но-сок пе-тух су-дак пе-кут си-дят

УПРАЖНЕНИЕ 37

Спиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

ры-ба ре-па ро-за ра-но ле-пи

ло-си си-то та-зы ми-мо пе-ки

жу-ки ре-ки си-ла на-до ле-жи

УПРАЖНЕНИЕ 36

Спиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог. Подчеркни гласные буквы.

ду-бы ку-ры ве-сы ти-хо бе-ги

со-вы ла-па ле-то бы-ли не-си

гу-бы но-ги зи-ма сы-ро си-ди

Сосчитай, сколько гласных букв и сколько слогов в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 35

Прочитай слова. Изобрази их графически. Над каждым слогом напиши соответ-

ствующую гласную.

Образец: а

а) жар, жук, год, род, Бог, мыл, мир, мэр, был, бык;

б) ноты, мыло, сода, рана, муха, жуки, были, розы, маки, лужа.

Проверь, совпадает ли у тебя количество гласных и слогов.

УПРАЖНЕНИЕ 34

Спиши слова по слогам, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни гласные

буквы в словах.

до-р.-г. во-р.-т. д.-роч-к. ав-т.-б.с

ря-б.-н. ко-р.-в. к.-роч-к. ар-б.-з.к

ли-м.-н. ло-п.-т. д.-воч-к. ас-п.-р.н

УПРАЖНЕНИЕ 33

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные буквы. Спиши слова по слогам

вставляя пропущенные буквы.

м.-ло-ток к.-ла-чок м.-хо-мор м.-ра-вей

мо-л.-ток ку-л.-чок му-х.-мор му-р.-вей

мо-ло-т.к ку-ла-ч.к му-хо-м.р му-ра-в.й

УПРАЖНЕНИЕ 32

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные буквы. Спиши слова по слогам,

вставляя пропущенные буквы.

к.р-ти-на к.р-зи-на л.с-ти-ки б.н-ти-ки

кар-т.-на кор-з.-на лис-т.-ки бан-т.-ки

кар-ти-н. кор-зи-н. лис-ти-к. бан-ти-к.

УПРАЖНЕНИЕ 31

Прочитай столбик слов. Назови пропущенные буквы. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

к.-куш-ка р.-баш-ка н.-точ-ка р.-бёш-ка

ку-к.ш-ка ру-б.ш-ка ни-т.ч-ка ры-б.ш-ка

ку-куш-к. ру-баш-к. ни-точ-к. ры-бёш-к.

УПРАЖНЕНИЕ 30

Прочитай столбик слов. Подумай, какие пропущенные буквы. Напиши слова по

слогам, вставляя пропущенные буквы.

б.мага с.хари к.рова м.локо

бум.га сух.ри кор.ва мол.ко

бумаг. сухар. коров. молок.

Проверь, правильно ли ты написал все гласные в словах.

УПРАЖНЕНИЕ 29

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни их.

бел.й син.й мок-р.й род-н.й

сер.й тих.й кис-л.й боль-ш.й

мил.й пег.й кол-к.й боль-н.й

Слова третьего и четвертого столбика пиши по слогам.

УПРАЖНЕНИЕ  28

Прочитай слова парами. Назови пропущенные буквы. Назови слова, вставляя

пропущенные буквы.

к.ша – каш.

с.мка – сумк.


л.жа – луж.

к.шка – кошк.
д.ра – дыр.

б.нка – банк.

к.жа – кож.

УПРАЖНЕНИЕ 27

Прочитай столбик из двух слов. Подумай, какие пропущенные буквы. Напиши слова, вставляя пропущенные буквы.

рыб. ног. шар. рук. мыл.

р.ба н.ги ш.ры р.ка м.ло

губ. лап. бус. луг. лип.

г.бы л.пы б.сы л.га л.пы

УПРАЖНЕНИЕ 26

  1. Вставь в слова поочередно данные гласные. Напиши получившиеся слова.

Подчеркни гласные буквы.

а) с.р п.х м.р ст.к

(ы, о) (а, у) (э, и) (у, о)

б) р.к л.к в.л б.к

(а, о, ы) (а, у, и) (а,ы,о) (а,о,ы)

  1. Обрати внимание на то, как меняется смысл слова, если вместо одной буквы

пишешь другую.

УПРАЖНЕНИЕ 25

  1. Вставь пропущенные гласные буквы у или ы. Подчеркни их. Прочитай слова.

пл.л гр.з н.л п.ть Р.сь

пл.т гр.з н.ль п.ль р.сь

  1. Обрати внимание на то, как меняется смысл слова, если вместо буквы у пи-

шешь букву ы и наоборот.

УПРАЖНЕНИЕ 24

Вставь пропущенные буквы а или о. Подчеркни их. Прочитай слова.

а) д.м м.х с.р с.д с.м м.л

п.л л.к р.т р.д к.м л.б

б) м.рт с.рт т.рт п.рк ш.рф п.ст

бр.т дв.р ст.л шк.ф ст.л кр.н

УПРАЖНЕНИЕ 23

  1. Из ряда букв выпиши в первую строчку гласные первого ряда, во вторую –

гласные второго ряда. а, я, ё, о, ю, ы, и, у, е, э

  1. Назови картинки. Выдели гласные звук из её названия. Напиши гласную букву. Безымянный

УПРАЖНЕНИЕ 22.

Спиши слоги и звуковые сочетания. Подчеркни гласные буквы красным каран -дашом, согласные – синим .

ам, ом, ум, ым; ос, ур, ык, эр; му, па, со, вы; ту, та, бы, ли;

асо, усы, ыба; апу, оза, ита; аку, это, уси; осу, опа, оти

УПРАЖНЕНИЕ 21.

  1. Из ряда букв выпиши сначала гласные буквы. Назови гласные звуки. Теперь выпиши только согласные буквы. Назови согласные звуки.

ш, а, м, п, о, с, д, у, в, г, ф, э, т, г, ы, щ, и, б, р, и, л

  1. Скажи, чем отличаются при произнесении гласные звуки от согласных?

Упражнение 20.

Проверь безударную гласную. Для этого измени слово так, чтобы гласная была под ударением.

Один — много                                                             много — один

Сова — совы                                                                следы — след

Гора-                                                                         мячи-

Страна-                                                                    глаза-

Свеча-                                                                       ряды-

Учись проверять написание слов с безударной гласной по плану:

  1. Поставлю ударение в слове.
  2. Подчеркну безударную гласную.
  3. Безударную гласную сделаю ударной.

Для этого изменю слово:

Один — много                                            много-один

Плечо — плечи                                           леса-лес

Упражнение 19.

1.Спиши слова.

Стекло, стёкла, на стекле.

Грибы, с грибами, гриб.

Ряды, рядами, ряд.

Слова, слово, в словах.

  1. Поставь ударение в словах. В каждом ряду подчеркни проверочное слово.

Упражнение 18.

  1. Спиши. Подбери проверочные слова по образцу. Вставь безударные гласные.

Гнездо — гнёзда                                     сестра — сёстры

Ст..кло-                                                  пч..ла-

В..дро-                                                   зв..зда-

В..сло-                                                    сл..за-

2.Объясни, как нужно проверять безударные гласные.

Упражнение17

  1. Прочитай. Какие буквы надо вставить? Почему?

Ты пришёл в лес.

Не трогай в л..су (…) ни ветки , ни тр..винки (…). Не разоряй муравьиные д..ма (…). Не хватаешь же ты со ст..ны (…) музея разные чудесные вещи. Ведь они – для всех людей. И лес – для  всех людей на З..мле (…).

  1. Объясни, как надо вести себя в лесу.
  2. Спиши. Вставь пропущенные безударные гласные. В скобках пиши проверочные слова.

Упражнение 16.

Составь предложения из слов каждой строчки.

Напали, на, Враги, отряд, пограничный.

Пограничники, погибли, Многие.

Вишнёвый, Теперь, сад, цветёт, здесь.

Память, Это, погибших, о.

Объясни написание слов: отряд, сад.

Запиши составленные предложения. Устно выбери заглавие: «На заставе», «Вишнёвый сад» ,  «Память о погибших». Объясни свой выбор.

Упражнение 15.

Составь предложения из слов каждой строчки и запиши их.

опали, берёзки, последние, С, листья.

лужах, Вода, в, прикрылась, ледком, тонким.

Пусто, грядках, на, в, огородах.

Прочитай. Найди слова на знакомые правила

Упражнение 14.

Буквы «спорят». Разреши их спор. Используй проверочные слова. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши , что запомнил(а).

Как вкусен хле(б/п) с кру(ж/ш)кой холодного молока! И за обедом он самый главный. С давних пор наро(д/т) уважительно относился к хлебу. Хле(б/п) – это не просто пища. Это огромный тру(д/т) людей.

Упражнение 13.

1.Реши «спор» парных звонких и глухих согласных . Пользуйся проверочными словами.

Шу(д /т)ка , берё(з/с)ка , ми(з/с)ка , ры(б/п)ка , ре(б/п)ка.

Проверочные слова : берёза , шуточка , рыба , мисочка , репа.

2. Спиши по образцу: шуточка-шутка.

3.Скажи. кто «выручает» сомнительный (парный звонкий и глухой) согласный.

Упражнение 12.

Напиши парные звонкие и глухие согласные в конце слова. Подбери проверочные слова.

Бе_ , вхо_ , ша_ , во_ , сле_ ,  гру_ , скла_ , шар_ , скво_ь , гря_ь , хо_ .

Упражнение 11.

Внимательно прочитай текст. Запомни его. Закрой карточку. Напиши ,как запомнил(а).

Почему ландыш белый.

Ландыши растут в тёмных местах. В темноте насекомые не видят синий и лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны.

Проверь свою работу.

Упражнение 10.

Спиши предложения. Вставь, где надо, букву ь. У дома ел.ник. Ревёт страшный звер.. Ржёт молодой кон.. По реке плывут л.дины. У крыл.ца лужи и гряз.. Ол.га надела пал.то.

Упражнение 9.

Спиши слова. Вставь, где надо букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.
Рель.сы, ут.ки, нел.зя, пал.то, ден.ги, лен.та, тон.кий, тол.ко, ал.бом, лам.па, пол.ка, стен.ка, стел.ка, тёл.ка, бул.ка.

Упражнение 8.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки. Какие ошибки. Какие буквы стоят не на месте? мыкша, шукта, вердо, кинга, кырло, турба, кшаф, тсол, рбат, патека, коошко, соина.

Упражнение 7.

Подумай, какие слова можно составить из этих букв. Составь слова и напиши их: г,а, р ,д; к, в, л, ю; о, н, с; о,м,х; о, р, с; м, р, а,т; б, н, а, т; з, н, о, т.

Упражнение 6.

Прочитай слоги. Сначала выпиши только те слоги, в которых согласный звучит твёрдо, затем те, в которых согласный звучит мягко. СА, ВА, СЯ, ВЁ, ТЮ, ДЫ, КО, ДИ, РЫ, РЕ, ЛИ, ФЕ, БИ, ГЫ, РУ, РИ, ПЛА, ПЛЁ, БЛИ, КРЯ, СЛИ, СЛУ, ПРА, СЛЫ, КРЫ, СЛЕ, СТА.

Придумай и напиши слова с этими слогами, предложения со словами. Выполни звуковой анализ одного из слов.

Упражнение 5.

Составь и напиши слова из слогов.
ды, са; па, ла; лу, на; га, ро; бы, ду; ка, ша; ре, мо; лу, жа; гон, ва; ток, ка; кет, бу; за, бор; ба, тру; ки, лап; ки, сан; поч, та.

Прочитай слова, которые ты написал(а). Составь 7 предложений.

Упражнение 4.

Из ряда букв выпиши в первую строчку гласные первого ряда, во вторую — гласные второго ряда. а, я, ё, о, ю, ы, и, у, е, э

Упражнение 3.

Спиши слоги и звуковые сочетания. Подчеркни гласные буквы красным карандашом , согласные — синим.ам, ом, ум, ым; ос, ур, ык, эр; му, па, со, вы; ту, та, бы, ли, асо, усы, ыба; апу, оза, ита; аку, это, уси; осу, опа, оти

Упражнение 2.

Скажи , чем отличаются при произнесении гласные звуки от согласных?

Упражнение 1. Из ряда букв выпиши сначала гласные буквы. Назови гласные звуки. Теперь выпиши только согласные звуки. ш, а, м, п, о, с, д, у, в, г, ф, э, т, г, ы, щ, и, б, р, и, л

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal