О центре

Горина Наталья Владимировна

Учитель-дефектолог-логопед.

 

Центра«Домашний логопед+» Города Уфа. Образование высшее, дефектологическое МГПУ. Логопедия  и дефектология. Коррекция, реабилитация и развитии детей. Высшая категория. Стаж работы 11 лет

По свидетельству специальных психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы, составляют около 20-30% обучающихся, а около 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Поэтому большое значение имеет ранняя диагностика различных отклонений в развитии  у детей. Те отклонения, которые обнаруживаются у ребенка в раннем и дошкольном возрасте, своевременно подвергаются ранней медицинской и педагогической коррекции, что значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе. Объем и характер коррекционных мероприятий для детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог-логопед  предопределяет, прежде всего, особенностями контингента учащихся.На консультацию и занятия принимаются родители и дети в возрасте от 0 до 18 лет, имеющие проблемы в развитии. Зачислению на коррекционные занятия к учителю-дефектологу подлежат дети с отклонениями:

*не слышащие и слабослышащие;

*незрячие и слабовидящие;

*с тяжелыми нарушениями речи;

*с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

*с нарушением интеллекта;

*с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;

*с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития);

*со сложными недостатками.

Запись на консультацию к учителю-дефектологу-логопеду  осуществляется по направлениям

  1. Мед. учреждения
  2. ДОУ

  3. Школ

4.Самостоятельно

В ходе консультации учитель-дефектолог- логопед  рассматривает следующие документы

  1. Педагогическая характеристика из детского сада или из той школы, где обучается ребенок (с указанием успеваемости, поведения, а также педагогической помощи, которая оказывалась), письменные работы
  • Амбулаторная карта с подробной выпиской из истории развития ребенка за подписью главного врача поликлиники,  заключением педиатра об общем состоянии ребенка, психиатра (невропатолога) в случае психического заболевания (подробное обоснование диагноза), отоларинголога, офтальмолога и врача-ортопеда при наличии нарушений опорно-двигательного аппарата.

  • Свидетельство о рождении (только представляется).

  • Данные дефектологического обследования заносятся в реабилитационную карту. На основании дефектологического обследования ребенка учитель-дефектолог-логопед  составляет индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Цель педагогической коррекционной работы заключается в исправлении  (доразвитии)  психологических и физических функций ребенка с нарушениями в  развитии. В условиях центра дети занимаются индивидуально или по три-четыре человека в группе 1-2 раза в неделю. Каждое занятие длиться примерно 30-40 минут и проводится по следующему плану:

    1)  Упражнение на усидчивость и подражательность; выработка слухового и зрительного внимания.

    2)    Развитие моторики (общей и мелкой).

    3)  Развитие речи-обогащения словаря, работы над грамматическим строем речи, развития связанной речи.

    4)  Работа над звукопроизношением и развитием фонематического слуха и фонематического анализа.

    5)  Развитие элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве).

    6)   Развитие внимания, памяти, мышления.

    В условиях специально-организованного обучения дети с проблемами в развитии способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умение и навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно.

    Индивидуальную и подгрупповую работу учитель-логопед проводит в кабинете, в котором находится следующее оборудование:

    1. Настенное зеркало для индивидуальной работы по звукопроизношению;
    2. Столы и стулья;
    3. Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы;
    4. Индивидуальные зеркала;
    5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы, два стула для ребёнка и логопеда;
    6. Настенная касса букв.
    7. Наглядный материал по развитию речи;
    8. Наглядный материал для обследования речи детей;
    9. Учебные пособия, альбомы для работы над звукопроизношением.
    10. Настольные игры, конструкторы, игрушки;
    11. Технические средства обучения.

    В нашем центре осуществляется работа, направленная на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи детей:

    Проводим логопедическое обследование детей для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта;

    Проводим индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции выявленных нарушений.

    Занимаемся развитием речи: обогащением словаря, восполнением пробелов в развитии фонематической системы, и т.д.

    Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения;

    Консультируем родителей по проблеме нарушения речи, по применению методов и приёмов оказания помощи детям, по результатам коррекции.

     

    google-site-verification: googlee9b4f780aa59891a.html

    Поделиться в соц. сетях

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.