Постановка и автоматизация звука [А].

АПостановка и автоматизация звука ].

Звук ]среднего ряда, нижнего подъёма.

Артикуляция в норме при изолированном произнесении.

Губы расслаблены, в свободном положении, в артикуляции не участвуют (пассивны). Рот открыт. Расстояние между резцами большое примерно 2 см. Язык пассивен, лежит спокойно на дне рта. Кончик приближен к нижним резцам Спинка – нижний подъём. Нёбная занавеска поднята, прижата к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость – звук ротовой. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют – образуется голос, звук голосовой. Можно видеть положение губ, края резцов, частично положение языка, запотевание на зеркале, изображение на приборе И-2М. Можно осязать вибрацию гортани и в области груди, а на тыльной поверхности кисти – широкую воздушную струю можно слышать   (III. VI гр.) привлекается остаточный слух.

Способы вызывания правильной артикуляции: Дети знакомятся со звуком А на первых занятиях. Дети видят, как произносится слово учителем , слышат, как  оно звучит, повторяют его и сопоставляют своё произношение с произношением учителя. Учитель даёт возможность осязать рукой выдыхаемый воздух, вибрацию гортани, а в отдельных случаях проверять артикуляцию перед зеркалом.

Этапы:  1)Подбор слова для анализа ( звук должен быть под ударением ). 2) Образец произношения. Ребёнок воспринимает слово слухо – зрительно. 3) Анализ слова – делим его на слоги. 4) Делим его на звуки. Работаем с изолированным звуком. 5) Синтез. 6) Фонетическая ритмика ( дыхание, язык у нижних резцов = голос ).

Возможные дифекты

А=Э .(пэпэ). Поднята спинка языка, Рот недостаточно открыт (сократилось расстояние между резцами).

А= И. Объяснить сущность дефекта. Перед зеркалом показать, что следует удерживать язык в плоском положении и не допускать его оттягивание вглубь рта (всё это показывать  на собственной артикуляции). Если не удаётся придать языку требуемое положение, слегка нажать шпателем на спинку языка.

А=Ы.  (пыпы), (пыапыа)  (глубокое А). Неправильное положение языка: кончик языка сильно оттянут вглубь (язык комом).

Устранение: Устраняется так же. Как А=Э. Если не получается, предложить ребёнку произнести А, удерживая кончик языка у резцов.

А=О. Не правильное положение губ .

Устранение:По подражанию + артикуляционные упражнения.

Открытая гнусавость: Опущена нёбная занавеска. Артикулируют только губы почти без голоса.

Устранение: Разъяснить сущность дефекта. Для этого привлечь  все сохранные анализаторы (зрительный , кинестетический, тактильный, двигательный), С помощью которых ребёнок должен понять сущность своей ошибки. Коррекция по подражанию. Упражнения на твёрдой атаке (сказать отрывисто, с напряженной артикуляцией) под  дирижирование.  Подъём нёбной занавески произойдёт рефлекторно. Постепенно перейти к протяжному произношении (А,А,А,А_________).

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.