Логические блоки Дьенеша в работе учителя — дефектолога — логопеда. :: Домашний логопед +

Логические блоки Дьенеша в работе учителя — дефектолога — логопеда.

Блоки ДьенешаЛогические блоки Дьенеша одна из самых распространённых детских развивающих игр, а также прекрасное пособие для логопедической работы, которое широко используется в методике по развитию мелкой моторики.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками помогают знакомить детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Ребенку предлагается найти такую же фигурку, такого  же цвета, или наоборот другого цвета. В процессе игры развивается  логическое мышление,  восприятие, память, внимание,  воображение.  Логические блоки Дьенеша способствуют   развитию речи, вызыванию звукоподражаний. Блоки помогают установить контакт между ребенком и специалистом. Учитель логопед – дефектолог использует  логические блоки  для снятия усталости  в процессе работы.

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Детям очень нравится конструирование по образцу путем накладывания блоков на изображение, затем они с легкостью переходят на самостоятельное выкладывание. При этом дети общаются, рассказывают история из своей жизни. Например, как они ходили в зоопарк и видели там белку с такими ушами, лису с таким же хвостиком. Вспоминают сказки, кто, как говорит, кто, как ходит, кто, что ест.

Детям нравится строить свой город, в этом городе живут животные,  люди, разыгрывать сюжет «В магазине», «Семья треугольника», «Пираты», «Остров фигур».

Постепенно, по мере изучения Логических блоков Дьенеша, дети начинают придумывать свой образ. Строят из фигур предметы, которые видели в процессе общения, некоторые сами придумывают интересные соотношения фигурок, сами подбирают цвета, и главное находят логическое объяснение своего выбора.

Есть разное мнение, кому – то нравятся блоки, кто-то считает, что нет ничего  особенного в них. Но, тем не менее, дети с удовольствием играют, быстрее усваивают цвета, формы, конструируют, проявляют творчество в игре.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Filed Under: Статьи


Оставить комментарий