Постановка и автоматизация звука [K]. :: Домашний логопед +

Постановка и автоматизация звука [K].

Постановка и автоматизация звука [K].к

Согласный , смычный , взрывной, мгновенный, язычно-задний, ротовой, глухой.

Артикуляция в норме при изолированном произнесении.

Положение губ в свободном состоянии. Расстояние между резцами небольшое, но шире чем при Т. Кончик языка внизу, оттянут вглубь ротовой полости, спинка высоко поднята. В первый момент спинка соприкасается с задней частью твердого нёба; место смычки зависит от  следующего звука. При КА – на границе между твердым и мягким  нёбом. При КИ – спереди от этой границе. Во второй момент смычка взрывается. Положение мягкого нёба поднято закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки разомкнуты. Можно видеть положение  губ, расстояние между резцами и (неясно) язык в глубине ротовой полости. Можно осязать толчок выдыхаемого воздуха. Отсутствие вибрации в области груди и гортани.

Вызывание.

1) Слухо-зрительно КАША, анализ до слога (звук мгновенный).

2)Механическим способом на базе слога ТА. Надо положить зонд на кончик языка на одно деление(1 фалангу указательного пальца), «Говори ТА»; продвигаем на второе деление: — ТЯ; продвигаем на третье деление, получаем _КА.

3)Речедвигательная ритмика.

4)Профиль  артикуляции. 5)Жестовый показ.

Дефекты. Призвуки. К=Кэ,Ка,Кы.

  1. Показать правильное и неправильное произношение, опираясь на тактильно вибрационные ощущения.
  2. Графически (написать слово с лишней буквой КОТЭ, ЛУКА и «вычеркнуть»её тактильно).
  3. Специальные упражнения. Изолированное произнесение (очищают от призвука)- обратный слог АК-УК-ЛУК.

Озвончение К=Г(ГК).

КАССА=ГАССА,ГКАССА. Смыкание и вибрация голосовых связок. . Показать, что при произнесении звука К голоса нет. Вибрация в области гортани отсутствует.

Щёлкающий звук.

Устраняем как при первом дефекте.

Смягчённое К, горловое К.

Язык смыкается корневой своей частью с краем мягкого нёба, с задней стенкой глотки.

1 Исправляем перед зеркалом, показываем правильную и не правильную артикуляцию – предложить ученику нажать на язык пальцем.

2 Заново ставим звук Т (без слишком глубокого нажима на язык).

Замена К=Х(КХ).

Дать понять различие между звучанием слогосочетаний, когда звук К и Х стоит между гласными АКА, АХА, с несколько протяженным произнесением звука Х______(смычка).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Filed Under: Статьи


Оставить комментарий