Речедвигательная ритмика :: Домашний логопед +

Речедвигательная ритмика

Речедвигательная ритмика —  один из нетрадиционных приемов в работе над произношением. Это комплекс двигательных упражнений, в которых принимает участие тонкая и грубая моторика рук, ног, головы, всего туловища, при воспроизведении определенного речевого материала.

Речедвигательной ритмикой контакт в контакт занимаются с детьми начиная с двухнедельного возраста (не более 15 сек. от з до 5 раз в сутки) Начиная с 2х летнего возраста речедвигательная ритмика проводится только стоя! Расстояние между взрослым и ребёнком от 2 до 3 метров, но начинать нужно контакт в контакт. Игровые упражнения длятся 2-2,5 минуты, т.к. занимаемся только произношением.

На данный момент приёмы меняются до 5-ти раз(обычная  (традиционная), сидя). Это касается и фронтальных занятий (фонетическая зарядка, физкультминутка). Работа и учителя — дефектолога, и педагога — воспитателя будет успешной при условии, 80% детей владеют  тем речевым материалом, который Вы предлагаете.

Работа с использованием речедвигательной ритмикой всегда начинается с гласных звуков. Работая, используя гласные звуки, мы проводим своего рода обследование со стороны развития речевых навыков и развития речевого дыхания.

Речевая ритмика Шматко и Кузмичёвой предполагает вызывание отдельных звуков. при необходимости в работе учитель — дефектолог, используя речевую ритмику, работает над вычленением слога из слогосочетанния, работают над словами, контролируют тот звук, который в настоящие время в работе по плану учителя, идёт работа над интонацией, ударностью.

На гласном [А] акцентируем своё внимание и уделяем ему большее время , т.к. только на этом звуке мы можем выяснить, развито ли у ребёнка речевое дыхание, если нет, то развиваем его , если нет голосовых реакций, то вызываем голос, и только и только начиная с гласного [А], мы можем научить ребёнка управлять своим голосом, т.е. воспроизводить гласную громко и долго, тихо и долго, громко и быстро, тихо и быстро, не давая установки ; «Говори громко», «Говори тихо», вся передача идёт через эмоциональность.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Filed Under: Статьи


Comments

  1. RMAU:

    Слeдует тaкжe oтмeтить, чтo фoнетичeская и сoпряжённо-кoнтактная фoнетическая ритмикa пoложительно влияeт на рeчь зaикающихся детeй. По-видимoму, сопровождeние рeчи движениями фонeтической и сoпряжённо-кoнтактной фонeтической ритмики спoсобствует нoрмализации плавнoсти рeчи.

Оставить комментарий