Наши дети: логопедическая помощь в Деме

   domlogoped

Речевая патология на сегодняшний день – широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда. Их многочисленные вопросы обычно сводятся к следующему: каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы; что можно сделать для их профилактики и преодоления; какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам; как родителям помочь ребенку собственными силами; каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом.

     Логопедическая помощь детям в Дёмском районе с различным уровнем развития речи оказывается в специализированных детских садах, в специализированных группах при массовых детских  садах , школах, в логопедическом кабинете детской поликлиники,  в логопедических кабинетах центров .К сожалению, количество  детей с нарушениями речи не уменьшается, а увеличивается, да и Дёма расширяется, поэтому логопедических кабинетов  не хватает.

     Сегодня мы беседуем с  Руководителем и преподавателем  центра «Домашний логопед+», учителем-дефектологом-логопедом высшей категории  Натальей Владимировной Гориной.

    – Наталья Владимировна, Вы занимаетесь таким благородным и полезным делом, а как возникла идея организовать центр?

     – Наш центр открылся 11 июля 2011года по адресу Альшеевская,11. Идея организовать  центр   «Домашний логопед+»возникла совместно с моим мужем . Решение далось легко, быстро нашли кабинет (центр пока состоит из одного логопедического кабинета). Нас ничего не пугало, мы  просто верили в себя, я довольно долго работала учителем-дефектологом-логопедом в государственных   учреждениях (стаж работы – 10 лет) и знала, что желающих посещать наш  центр будет более, чем  достаточно .Так и получилось. На 2011-2012 год у нас 30 учеников.

     – Как определить, что ребенку нужна квалифицированная помощь логопеда?

     – Объем и характер коррекционных мероприятий для детей с проблемами в развитии определяет, конечно же учитель-дефектолог-логопед . На консультацию и занятия принимаются родители и дети в возрасте от 0 до 18 лет, имеющие проблемы в развитии. Зачислению на коррекционные занятия к учителю-дефектологу-логопеду подлежат дети со всеми видами речевых нарушений, неслышащие и слабослышащие, незрячие и слабовидящие, детки с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  с нарушением интеллекта, с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития), с иными сложными нарушениями. Также запись на консультацию к учителю-дефектологу-логопеду  осуществляется по направлениям медицинских учреждений,  детских дошкольных учреждений, школ. Или, если родители видят, что у ребенка есть проблемы, они могут обратиться к логопеду самостоятельно.

    – Какие документы необходимы для обследования?

    – В ходе консультации учитель-дефектолог- логопед  рассматривает следующие документы:

    1. Педагогическая характеристика из детского сада или из той школы, где обучается ребенок (с указанием успеваемости, поведения, а также педагогической помощи, которая оказывалась), письменные работы учащихся.

   2. Амбулаторная карта с подробной выпиской из истории развития ребенка за подписью главного врача поликлиники,  заключением педиатра об общем состоянии ребенка, психиатра (невропатолога) в случае психического заболевания (подробное обоснование диагноза), отоларинголога, офтальмолога и врача-ортопеда при наличии нарушений опорно-двигательного аппарата.

    3. Свидетельство о рождении (только предъявляется).

  Данные дефектологического обследования заносятся в реабилитационную карту. На основании дефектологического и логопедического обследования ребенка учитель-дефектолог-логопед  составляет индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Конечная цель педагогической коррекционной работы заключается в исправлении (доразвитии) психологических и физических функций ребенка с нарушениями в развитии.

    – Как проходят занятия?

    – В условиях центра дети занимаются индивидуально или по три-четыре человека в группе 1-2 раза в неделю. Каждое занятие длится примерно 30-40 минут и проводится по следующему плану:

1) упражнение на усидчивость и подражательность; выработка слухового и зрительного внимания.

2) развитие моторики (общей и мелкой).

3) развитие речи-обогащения словаря, работы над грамматическим строем речи, развития связанной речи.

4) работа над звукопроизношением и развитием фонематического слуха и фонематического анализа.

5) развитие элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве).

6) развитие внимания, памяти, мышления.

    – Скажите, может ли так быть ,что один мальчик(девочка) молчал до трёх лет, а потом заговорил целыми фразами?

    – Нет. Многие мамы замечая, что с речью крохи не все в порядке, тянут с посещением  специалиста год за годом, нанося развитию малыша непоправимый ущерб. Существуют определённые законы развития, в том числе и речевого аппарата, которые гласят, что к 2 годам у ребёнка должна быть  сформирована фразовая речь (то есть предложения из двух слов, пусть   даже и лепетных). Если этого не произошло к 2,5 годам, время бить тревогу и идти на приём к логопеду.

    – Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

    – Желаем успехов Вам и Вашим детям! И помните, что развитие ребёнка зависит от внимания заботливой мамы и папы. А специалисты Вам помогут.

     – Спасибо за Вашу работу и это интервью!

 

Беседовала Гузель Фаткуллина

Похожие записи