Для наших родителей
Как учить ребёнка дома? Система занятий для родителей, а также педагогов. Каждое занятие рассчитано на 30 минут, от вас , уважаемые родители требуется лишь пригласить ребенка поиграть! Не надо ему говорить, что вы собираетесь с ним заниматься. Это отпугнёт его от вас. Вы будите с ним играть, отмечать в особой тетрадочке дату занятий и результат выполнения каждого упражнения. Проводить такие занятия регулярно, главное чтобы вы не бросили их. Только при постоянных упражнениях можно гарантировать успех через 1-1,5 месяца. Это проявляется не только в том, у ребёнка станут лучше отметки, он станет лучше читать, писать, и т.д. Где и когда проводить занятия? Где угодно и когда, угодно: на прогулке, в транспорте, по дороге в гости, когда ребёнок скучает в электричке, в очереди в магазин, к врачу, когда готовите еду, гладите бельё, убираете квартиру и т.д. Подчёркивайте ребёнку , что игра , а не занятие. Хорошо если в игру включаются друзья, пришедшие в гости. Попробуйте , и это у вас получиться!
Упражнение№1
Упражнение на развитие слухового внимания.
Задание:
Повторяй за мной, меняя громкость, звонкость звучание слогов, интонацию:
А-о-у!
О-у-ы!
Ы-а-о-у?
У-о-а-ы?
Вы произносите цепочку слогов, ребёнок повторяет:
Па-та-ма Бо-до-мо-ло
Ра-ка-са Пу-лу-зу-ту
То-щу-да Су-во-жи-та
Ба-до-ро Ап-ит-ол-ок
Упражнение№2
Упражнение на развитие словаря
-Назови слова на тему «овощи», «мебель», «посуда»,«фрукты» и т.д.
Важно что бы ребенок назвал и существительное , и прилагательное, и глаголы. Вы можете ему помочь.
Упражнение№3
Упражнение на развитие памяти.
-Запомни и повтори считалочку
Три гуся летят над нами ,
Три других над облаками,
Два спустились за ручей,
Сколько было всех гусей.
Упражнение№4
Упражнение на развитие зрительного восприятия.
-Какую букву ты видишь?
Упражнение№5
Упражнение на развитие логического мышления.
-Подумай и предложи ряд до конца строчки
Упражнение№6
Читая стишок помогите ребёнку осуществить необходимые движения.
Пальчик в домике сидит.
«А-а-а», -говорит (сожмите кулак ребёнка чтоб большой палец был внутри). Затаился и молчит.
«Тихо» (прислоняйте свой палец к губам).
-Выходи скорей ,я жду.
-Подожди, сейчас приду!
(Ребёнок резко выталкивает большой палец из-под других и издаёт звук «б»).
Упражнение№7
Обвести карандашом кисть вашей руки и кисть вашего ребёнка на бумаге. Обратите внимание, что ваша кисть больше, чем его.
Предложите ребёнку раскрасить оба рисунка . Покажите ему что можно делать с кистями (потрясти, помахать, пошевелить пальцами, приложить пальцы к губам и т.д.).
Упражнение№8
Подумайте вместе со своим ребёнком, что может делать кот (умываться, есть, пить, играть с ленточкой, ловить мышей, царапать диван, выгибать спину, гоняться за птичками, убегать от собак).А собака? Назовите для сравнения одно действие кошки , а действие собаки ребёнок придумает сам.
ТЕМА: «ИГРЫ С РИСУНКАМИ».
ЦЕЛЬ. Развитие тонкой моторики, умения действовать быстро. Формирование аккуратности, умения составлять картинки из частей. Развитие зрительного восприятия, умения оценивать пространственное расположение частей рисунка и сравнивать с образцом, умения исправлять ошибки. Формирование умения оречевлять свои действия.
Дидактический материал
Конверты с разрезанными картинками, плакат с нарисованными пунктирными линиями рисунками: яблоко, груша, шар, вишня.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель сообщает ученикам, что они будут рисовать, составлять различные картинки.
2. Рисование по контуру.
Учитель показывает детям листки бумаги, где пунктирными линиями изображены яблоко, груша, шар, вишня и предлагает обвести их. Ученики берут карандаши и обводят пунктирные линии. Учитель спрашивает: – Что вы сделали? – Какого цвета яблоко? Ученики отвечают, что яблоко бывает зеленое, желтое, красное. Учитель берет красный карандаш и раскрашивает яблоко. Ученики смотрят и говорят: «Вы раскрасили яблоко». Затем учитель раздает учащимся листки бумаги, на которых пунктирными линиями изображены различные фрукты и предлагает детям выполнить задание по плану. На наборное полотно выставляются таблички с планом работы.
План
а) Обведи по контуру.
б) Раскрась.
Ученики выполняют работу и сообщают о своей деятельности учителю. После выполнения раскрашивания анализируются детские рисунки. Если цвет раскраски выбран неверно, то ученику указывается на ошибку. Например, ответ ученика: – У Лены ошибка, потому что Лена раскрасила синим цветом огурец, а огурец всегда зеленый.
Составление картинки из четырех частей. Каждый ученик получает
конверт с разрезанной картинкой. Учащиеся складывают картинки и называют, что изображено на них. При затруднении оказываются дозированные виды помощи.
Дорисовывание рисунка. Предлагается рисунок одной половины бабочки.
а) Учащиеся самостоятельно дорисовывают бабочку. Когда ученики ее
раскрасят, открывается вторая часть рисунка и идет сравнение с рисунком,
который был предложен учителем.
б) Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки
5. Окончание урока.