Для наших родителей

Домашний логопед+

Как учить ребёнка дома? Система занятий для родителей, а также педагогов. Каждое занятие рассчитано на 30 минут, от вас , уважаемые родители требуется лишь пригласить ребенка поиграть! Не надо ему говорить, что вы собираетесь с ним заниматься. Это отпугнёт его от вас. Вы будите с ним играть, отмечать в особой тетрадочке дату занятий и результат выполнения каждого упражнения. Проводить такие занятия регулярно, главное чтобы вы не бросили их. Только при постоянных упражнениях можно гарантировать успех через 1-1,5 месяца. Это проявляется не только в том, у ребёнка станут лучше отметки, он станет лучше читать, писать, и  т.д.   Где и когда проводить занятия? Где угодно и когда, угодно: на прогулке, в транспорте, по дороге в гости, когда ребёнок скучает в электричке, в очереди в магазин, к врачу, когда готовите еду, гладите бельё, убираете  квартиру и т.д. Подчёркивайте ребёнку , что игра , а не занятие. Хорошо если в игру включаются друзья, пришедшие в гости.  Попробуйте , и это у вас получиться!

Упражнение№1

Упражнение на развитие слухового внимания.

Задание:

Повторяй за мной, меняя громкость, звонкость звучание слогов,  интонацию:

А-о-у!

О-у-ы!

Ы-а-о-у?

У-о-а-ы?

Вы произносите цепочку слогов, ребёнок повторяет:

Па-та-ма             Бо-до-мо-ло

Ра-ка-са              Пу-лу-зу-ту

То-щу-да            Су-во-жи-та

Ба-до-ро             Ап-ит-ол-ок

Упражнение№2

Упражнение на развитие словаря

-Назови слова на тему «овощи», «мебель», «посуда»,«фрукты» и т.д.

Важно что бы ребенок назвал и существительное , и прилагательное,  и глаголы. Вы можете ему помочь.

Упражнение№3

Упражнение  на развитие памяти.

-Запомни и повтори считалочку

Три гуся летят над нами ,

Три других над облаками,

Два спустились за ручей,

Сколько было всех гусей.

Упражнение№4

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

-Какую букву ты видишь?

Упражнение№5

Упражнение на развитие логического мышления.

-Подумай и предложи ряд до конца строчки

                Упражнение№6

Читая стишок помогите ребёнку осуществить необходимые движения.

Пальчик в домике сидит.

«А-а-а», -говорит (сожмите кулак ребёнка чтоб большой палец был внутри).                                          Затаился и молчит.

«Тихо» (прислоняйте свой палец к губам).

-Выходи скорей ,я жду.

-Подожди, сейчас приду!

(Ребёнок  резко выталкивает большой палец  из-под  других и издаёт звук «б»).

Упражнение№7

Обвести карандашом кисть вашей руки и кисть вашего ребёнка на бумаге. Обратите внимание, что ваша кисть больше, чем его.

Предложите ребёнку раскрасить оба рисунка . Покажите ему что можно делать с кистями (потрясти, помахать, пошевелить пальцами, приложить пальцы к губам и т.д.).

Упражнение№8

Подумайте вместе со своим ребёнком, что может делать кот (умываться, есть, пить, играть с ленточкой, ловить мышей, царапать диван, выгибать спину, гоняться за птичками, убегать от собак).А собака? Назовите для сравнения одно действие кошки , а           действие собаки ребёнок придумает сам.

ТЕМА: «ИГРЫ С РИСУНКАМИ».

ЦЕЛЬ. Развитие тонкой моторики, умения действовать быстро. Фор­мирование аккуратности, умения составлять картинки из частей. Развитие зрительного восприятия, умения оценивать пространственное расположе­ние частей рисунка и сравнивать с образцом, умения исправлять ошибки. Формирование умения оречевлять свои действия.

Дидактический материал

Конверты с разрезанными картинками, плакат с нарисованными пунк­тирными линиями рисунками: яблоко, груша, шар, вишня.

Ход урока

1.      Организационный момент.

Учитель сообщает ученикам, что они будут рисовать, составлять раз­личные картинки.

2.      Рисование по контуру.

Учитель показывает детям листки бумаги, где пунктирными линиями изображены яблоко, груша, шар, вишня и предлагает обвести их. Ученики берут карандаши и обводят пунктирные линии. Учитель спрашивает: – Что вы сделали? – Какого цвета яблоко? Ученики отвечают, что яблоко бывает зеленое, желтое, красное. Учитель берет красный карандаш и раскрашива­ет яблоко. Ученики смотрят и говорят: «Вы раскрасили яблоко». Затем учи­тель раздает учащимся листки бумаги, на которых пунктирными линиями изображены различные фрукты и предлагает детям выполнить задание по плану. На наборное полотно выставляются таблички с планом работы.

План

а)      Обведи по контуру.

б)      Раскрась.

Ученики выполняют работу и сообщают о своей деятельности учите­лю. После выполнения раскрашивания анализируются детские рисунки. Ес­ли цвет раскраски выбран неверно, то ученику указывается на ошибку. На­пример, ответ ученика: – У Лены ошибка, потому что Лена раскрасила синим цветом огурец, а огурец всегда зеленый.

Составление картинки из четырех частей. Каждый ученик получает
конверт с разрезанной картинкой. Учащиеся складывают картинки и назы­вают, что изображено на них. При затруднении оказываются дозированные виды помощи.

Дорисовывание рисунка. Предлагается рисунок одной половины ба­бочки.

а)      Учащиеся самостоятельно дорисовывают бабочку. Когда ученики ее
раскрасят, открывается вторая часть рисунка и идет сравнение с рисунком,
который был предложен учителем.

б)      Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки

5.      Окончание урока.


Похожие записи