Дифференциация Д- Т.
Дифференциация Д- Т.
1. Выделение парных согласных звуков из слов по предметной картинке
2. Сравнение Д и Т по артикуляции (сходство и различие).
Звук [Д]. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Твердый, звонкий, согласный.
Звук [Т] Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Твердый, глухой, согласный.
3. Аппликация букв Д и Т.
4.Рассматривание парных картинок. Анализ слов – паронимов по смыслу и по звучанию. Составление предложений с ними (письменно).
Дачка – тачка, дом- том, дочка- точка, душ-тушь, удочка – уточка.
5.Записать слова под диктовку. Букву Т подчеркните одной чертой, букву Д двумя чертами. Разделите слова на слоги, поставь ударение.
Ведро, ветер, посуда, дым, топор, дверь, дерево, страна, ударил, труба, подруга.
6. Диктант.
Наступила осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. Птицы дружными стаями летят в теплые страны. В лесу стоит тишина. День стал коротким.
7. Итог занятия.
С какими звуками и буквами сегодня работали?
Дайте характеристику звукам [Д], [Т].
Назовите по 10 слов с данными звуками.