Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Грамотная, лишенная дефектов, отлично поставленная речь ребенка зависит от множества факторов. Среди них немаловажным фактором является способность растущего организма совершать необходимые действия. Для развития и совершенствования дыхательных навыков логопедами и дефектологами на протяжении многих десятилетий используется дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрелниковой, способствует не только совершенствованию навыков дыхания у детей, она эффективно укрепляет здоровье и иммунитет детей, позволяет быстро восстанавливать потерянные силы, улучшает настроение и общее состояние ребенка.

Занятия дыхательной гимнастикой на регулярной основе способствует формированию правильного речевого дыхания с длительным плавным выдохом и автоматизации самостоятельной артикуляции. Правильное речевое дыхание, контролируемое ребенком, способствует тренировке и совершенствованию дыхательных навыков, улучшению кровообращения, как местного, так и мозгового. Помимо этого постоянные занятия дыхательной гимнастикой и контроль грамотного речевого дыхания снижают риск увеличения аденоидов и частоту возникновения респираторных заболеваний.

Правильное речевое дыхание является основой хорошего произношения, постоянной громкости речи, её плавности и соблюдения пауз и интонации.

У детей с ослабленным вдохом и выдохом возникают трудности в произношении удлиненных фраз, из-за постоянной потребности «добора» воздуха нарушается плавность и четкость речи, что может привести к отказу ребенка говорить вообще.

Так как произношение различных звуков требует различной по силе выдоха воздушной струи, работа над дыханием проходит в комплексе с постановкой и произнесением звуков. Комплексные упражнения способствуют не только формированию хорошего речевого дыхания, но и оказывают положительное воздействие на организм ребенка.

Так произнесение гласного звука «А» в совокупности с дыхательным упражнением, оказывает стимулирующие действие на легкие, трахею и гортань. Произношение гласного «И» способствует очищению сосудов ушей, глаз, мозга, нормализует работу щитовидной железы, улучшает слух.

Основываясь на диагностических данных речевой функции детей, логопед-дефектолог подбирает оптимальную методику и график уроков. Добродушие педагога и необходимый для игровых занятий инвентарь, позволяет ребенку быстро освоить основные правила и упражнения дыхательной гимнастики и применять их в повседневном общении. Простота, легкость и доступность упражнений дыхательной гимнастики позволят заботливым родителям оказать необходимую помощь собственному ребенку, играя и занимаясь с ним дополнительно дома.

Похожие записи

Один комментарий

Обсуждение закрыто.