Статьи, новости

«Стимулирования речи»

В современном мире речь ребенка по тем или иным причинам задерживается. Встает вопрос о стимулирование проявления речи. В этом случае родители играют немаловажную роль. Самое главное это прочувствовать своего ребенка, понять, что ему нравиться, а что не очень. И ни в коем случае не заставлять ребенка говорить, а способствовать появлению потребности говорить. Родители в беспокойстве…

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Грамотная, лишенная дефектов, отлично поставленная речь ребенка зависит от множества факторов. Среди них немаловажным фактором является способность растущего организма совершать необходимые действия. Для развития и совершенствования дыхательных навыков логопедами и дефектологами на протяжении многих десятилетий используется дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрелниковой, способствует не только совершенствованию навыков дыхания у детей, она…

Артикуляционная гимнастика.

Уважаемые мамы и папы! Эти упражнения помогут вам подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к овладению сложными звуками русского языка.  Артикуляционной гимнастикой надо заниматься с 2-ух лет для предупреждения речевых нарушений. Детям с нарушениями произношения рекомендуется делать  артикуляционную гимнастику, направленную на постановку  определённого звука. Для занятий с ребёнком потребуется настенное или настольное зеркало. Перед занятием обязательно вымойте…

Важность изучения и понимания образных выражений детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Важность изучения и понимания образных выражений детьми дошкольного и младшего школьного возраста Почему мы затронули тему, на первый взгляд не имеющую столь важного значения для развития речи ребенка? Почему изучение образных выражений начинается уже в дошкольном и младшем школьном возрасте? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье. Для овладения образной лексикой…

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизаций звукa [р].

Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизаций звукa [р]. Звук [р] считаeтся самым трудным звуком и для постановки этого звука потребуется время. И точно сказать, скoлько именно надо занятий для этого звука конкретно вам не скажет не один логопед. Потoму что здесь уже зависит от индивидуальнoсти  каждого ребенка. В дошкольнoм возрасте наиболее благoприятно работать над…

Дифтонги.

ДИФТОНГИ. Я, Е, Ю, Ё, Й Следует различать дифтонги нисходящие (ай, ой, уй, ий, ый) и восходящие (йа, йо, йэ, йи). С нисходящими дифтонгами дети знакомятся впервые в слове ДАЙ, а с восходящими — в местоимении Я. Чтобы получить дифтонг, достаточно присоединить к тому или иному гласному кратко произносимый звук И. Предшествуя гласному, такое И образует восходящий дифтонг, а следуя…

Постановка и автоматизация звука [Э].

Звук Э Гласный, среднего подъёма, переднего ряда. АРТИКУЛЯЦИЯ В НОРМЕ ПРИ ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНЕСЕНИИ 1.Положение губ. Углы рта слегка оттянуты назад. 2.Расстояние между резцами. А Э И Положение языка. Кончик языка прикасается к нижним резцам, а боковые края прилегают к верхним коренным зубам. Спинка умеренно поднята к нёбу, посередине образуется желобок. Положение мягкого нёба. Мягкое нёбо…

Постановка и автоматизация звука [Ы].

Звук Ы Гласный, верхнего подъёма, среднего ряда. АРТИКУЛЯЦИЯ В НОРМЕ ПРИ ИЗОЛИРОВАННОМ ПРОИЗНЕСЕНИИ Положение губ. Губы пассивны, рот приоткрыт. Расстояние между резцами. Несколько больше, чем при И. Положение языка. Язык напряжён. Кончик языка отходит назад от резцов, спинка высоко поднята (как при И) и поднята к задней части твёрдого нёба. Корень языка напряжён. Положение мягкого нёба. Мягкое нёбо…

Цветной кинетический песок.

Цветной кинетический песок – это игровой материал для детского творчества. Игра состоит из трёх упаковок песка разного цвета  (красный, зелёный, синий). С помощью этой игры можно развивать у ребёнка тактильное восприятия, мелкую моторику, память, мышление, коммуникативные навыки. Песок рекомендовано использовать психологам, логопедам, дефектологам и просто родителям. Кинетический песок широко используется в работе с детьми с…