Постановка звука [Ш].

Постановка и автоматизация звука [Ш].

14.04.2016

Урок № 6.

Сегодня на занятии мы говорили о правилах произношения звука [Ш]. При произношении звука [Ш]:

губы округлены;

зубы «заборчиком», есть небольшая щель;

язык «чашечкой» у верхних зубов;

голоса нет.

Ребята, глядя в зеркало, выполняли задания логопеда. Делали круглым рот, зубки ставили «заборчиком», из языка делали «чашечку» и заправляли её за верхние зубы и дружно шипели, как змейки. Ребята слушали, запоминали и повторяли слоги со звуком [Ш] (ША-ШО-ШУ-ША, ШО-ШУ-ША-ШИ, ШУ-ША-ШО-ШУ). Это упражнение хорошо развивает фонематический слух. Маленькие звездочки запоминали и показывали «пропавшие слова» со звуком [Ш].  Такое задание развивает не только дикцию, но и память. Также мы играли в такие игры, как «Жадина», «Четвёртый лишний» ,«Собирайка».  Дети с удовольствием проговаривали чистоговорки. Все эти приёмы направлены на правильную, грамотную речь. А дети уже сейчас понимают, как важна красивая речь для ведущего реалити- шоу «Звёздочки экрана».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.